Как полакировать вагонку?
Вагонка – символ коммунистического стиля в оформлении интерьеров – возвращается в фавор. Ассоциирующаяся в основном с узкими прихожими, полностью отделанными панелями из ели или сосны, полакированными в высоком глянце или покрытыми бейцом в темных цветах, в целом будет иметь неплохой вид. При использовании в просторных помещениях деревянная вагонка согревает атмосферу и придает интерьеру естественный характер. Благодаря наличию на рынке большого выбора пород древесины и изделий для декорирования вагонка может стать эффектным декоративным элементом.
Как защитить и полакировать вагонку? Помните о трех важнейших подсказках!
Подсказка № 1 – Подбор соответствующего лака
Находим средство, которое будет: легкое в применении, предназначенное для использования внутри помещений, безопасное для окружающей среды и жителей, а также эстетичное и долговечное. Всем этим требованиям удовлетворяет акриловый лак VIDARON, который сочетает в себе качество и экологичность. Это быстросохнущий акриловый лак. Благодаря своему мягкому, нераздражающему запаху и отсутствию вредных химических веществ подходит даже для особо чувствительных людей. Соответствует строгим требованиям европейского стандарта PN EN 71.3 «Безопасность игрушек», поэтому может без опасений использоваться в детских комнатах и детсадах. Характеризуется отличной текучестью, адгезией к основанию, а также является легким в применении. Подчеркивает и сохраняет естественный цвет древесины, оттеняя ее красоту. Не вызывает потемнения древесины. Содержит ингибитор танин, благодаря чему предотвращает возникновение пятен в результате воздействия смол и дубильных веществ, которые содержатся в древесине.
Акриловый лак образует покрытия с шелковистым глянцем.
Сначала нужно подготовить поверхность. Поверхность, предназначенная для лакирования, должна быть очищенной от загрязнений, сухой и гладкой. Загрязненные и засмоленные места необходимо промыть очищенным бензином и высушить. Для выравнивания и полировки поверхности нужно отшлифовать ее вручную или машинным способом наждачной бумагой с зернистостью в зависимости от степени неровности основания (зернистость от 120 до 200). В процессе шлифования необходимо помнить о труднодоступных местах (соединения между отдельными элементами вагонки). Следует позаботиться, чтобы вся поверхность была равномерно отшлифована.
Подсказка № 2 – Шпатлевание дефектов
Если имеем дело с обновлением старой вагонки, неплохо было бы исправить дефекты, возникшие в древесине в результате эксплуатации. С этой целью используем шпаклевку для древесины VIDARON. Шпаклевка содержит скипидар, который обеспечивает очень хорошую адгезию шпаклевочной массы к древесине, а специально подготовленная кварцевая мука придает ей соответствующую твердость и облегчает дальнейшую обработку. Не растрескивается во время высыхания, легко шлифуется и полируется. После шлифовки дает гладкое покрытие. Предлагается в нескольких цветах, имитирующих окраску наиболее популярных пород древесины. Поэтому перед приобретением шпаклевки нужно подобрать соответствующий цвет. Наносим шпаклевку с помощью металлического шпателя – за один раз слои толщиной до 4 мм. В случае более широких щелей или значительных неровностей наносим следующие слои после высыхания предыдущих, то есть через 2-3 часа. После этого поверхность нужно окончательно отшлифовать и очистить от пыли...
Подсказка № 3 – Лакирование
Если имеем дело с новой вагонкой, изготовленной из материала с высокой поглотительной способностью, необходимо выполнить грунтование. С этой целью используем разбавленный лак в пропорции 2:1 – две части лака на одну часть чистой воды. Особенно это касается элементов из древесины с широкими слоями.
Перед нанесением первого слоя лак необходимо тщательно перемешать. Лакирование должно выполняться синтетической кистью. В случае использования универсальной кисти может возникнуть необходимость протереть ворс наждачной бумагой. Таким образом смягчим его кончики и удалим незакрепленные щетинки, которые могли бы остаться на лакируемой поверхности.
Нанесение начинаем с труднодоступных мест. Лак наносим толстым слоем, а затем растираем, пользуясь его хорошей текучестью.
Полакированную вагонку оставляем до высыхания в течение 4 часов.
Перед нанесением второго слоя необходимо выполнить межслойное шлифование. Выполняем эту операцию наждачной бумагой с зернистостью 320. Скользкая на ощупь поверхность свидетельствует о соответствующей подготовке основания, где отсутствуют поднятые волокна древесины. Отшлифованную поверхность очищаем от пыли с помощью пылесоса.
Нанесение второго слоя выполняем тем же образом, что и первого.
Наилучший эффект получим после нанесения двух или трех слоев с интервалом 4 часа. Заключительным этапом работ является очистка инструментов. Кисть моем чистой водой, сушим, а затем стряхиваем.